Основатель Crowdsale Network рассказал о подготовке IEO под ключ и стартап-промоутерах

На смену ICO пришла новая модель привлечения инвестиций в блокчейн-проекты — IEO или Initial Exchange Offering. С переходом к новой модели криптовалютные биржи начали предлагать услуги по проведению IEO. Появились и новые площадки для IEO. 

Одна из таких площадок — Crowdsale Network. Эта платформа по продвижению криптовалютных проектов вышла за рамки стартап-акселератора и ввела в индустрию новую профессию — стартап-промоутер. Чтобы узнать больше о подходе Crowdsale Network, мы поговорили с основателем платформы Ерланом Думанулы.

Smart News: Какие услуги предоставляет платформа Crowdsale Network?

Ерлан Думанулы: ​ Мы оказываем услуги по подготовке IEO под ключ: разрабатываем whitepaper на русском и английском языках, рассчитываем токеномику, создаем сайт с уникальным дизайном, рекламные ролики, брендбук. Кроме того, мы помогаем проектам с юридическим сопровождением. 

Smart News: Какие условия вы предлагаете проектам, которые собирают средства через Crowdsale Network?  

Ерлан Думанулы: ​ С каждым проектом мы договариваемся индивидуально. В среднем мы получаем от 10% до 30% от сборов в токенах проекта. Половину полученных токенов мы распределяем среди наших стартап-промоутеров. Промоутеры также получают от 5% до 10% вознаграждения за каждого инвестора, привлеченного в стартап. 

Smart News: Какие цели вы ставите перед платформой Crowdsale Network? 

Ерлан Думанулы: ​ Глобальная цель Crowdsale Network — достичь капитализации в $20 млрд долларов к 2022 году. Для этого мы приобретаем доли в стартапах в FinTech, Blockchain, IOT, AI, Green Energy, Ecology, Education, Cyber Sport, Entertainment и др. Еще мы работаем над популяризацией профессии будущего — Startup Promoter. 

Наша задача — поддерживать стартапы на ранних этапах формирования проекта. Мы не претендуем на роль платформы, которая может собрать проекту миллионы долларов. С нами стартап сможет привлечь средства для упаковки своего предложения и для листинга на биржах.

Smart News: Расскажите подробнее о дополнительных инструментах на платформе: CSN Store, CSN Charity и других.

Ерлан Думанулы: ​ CSN Store — наш интернет-магазин. Там можно купить товары и услуги за токены CSNP, фиат или другие криптовалюты. Это поддерживает ликвидность CSNP. 

CSN Charity — благотворительное направление. Через него мы направляем часть заработанных средств в социально-значимые проекты. Мы гордимся этим проектом и стараемся охватить как можно больше стран. 

Также мы работаем над образовательным проектом VQ Education. Это виртуальная образовательная платформа, заточенная под цифровую экономику.

Smart News: Расскажите об онлайн- и оффлайн-инициативах Crowdsale Network по популяризации блокчейн-технологий.

Ерлан Думанулы: ​ Мы организуем ежегодный международный форум Blockchain Startups Weekend, который в этом году проходит уже в третий раз. Наши специалисты читают лекции для студентов ведущих университетов страны. 

Мы также заручились поддержкой Министерства информации и общестенного  развития Республики Казахстан и других ведомств. В качестве государственной поддержки для платформы Crowdsale Network выделили офис на территории международного технопарка IT-стартапов Astana Hub. 

Smart News: Какие проекты на платформе вы считаете самыми перспективными? Почему?

Ерлан Думанулы: ​ Мы возлагаем большие надежды на кинопроект “Город призрак: врата в другие реальности”, который выйдет в международный прокат в 2021 году. Над фильмом работают профессиональные кинематографисты из США и Казахстана при поддержке фонда Whiz Biz Entertainment. 

Мы также верим в успех интерактивной социальной сети Richbit.life от польских разработчиков. 

У обоих проектов сильные команды, а это один из важнейших элементов успешного стартапа.

Smart News: Как происходит поиск новых проектов, заинтересованных в финансировании? 

Ерлан Думанулы: ​ Чаще всего стартапы приходят самостоятельно, узнав о Crowdsale Network через интернет. Кроме того, мы сами ищем стартапы по всему миру. Чтобы охватить все основные страны мира, мы разделили нашу команду на группы по 10 человек и закрепили за каждой группой одну из развитых стран. Группа, которая в срок находит хороший стартап в своей стране, получает вознаграждение в токенах CSNP. Пока этот метод находится на стадии эксперимента, но скоро всё заработает в полной мере. 

Мы также набираем и готовим стартап-промоутеров, заинтересованных в поиске и продвижении инновационных проектов. За нахождение лучших идей стартап-промоутеры Crowdsale Network получают долю в токенах проектов.

Smart News: В блокчейн-индустрии есть амбассадоры — лидеры мнений и знаменитости, которые продвигают проекты. Чем отличается роль стартап-промоутера от роли амбассадора?

Ерлан Думанулы: ​ Амбассадоров обычно выбирают среди известных людей. Наша цель — создавать таких людей с нуля. Для раскрутки личного бренда потребуется достаточно долгое время, но в результате мы получим армию финансово грамотных и образованных лидеров мнений, которые смогут продвинуть любой проект. 

Мы создали школу, чтобы превращать простых людей в интернет-знаменитостей в сфере IT. Не всем дано быть предпринимателями, но каждый может научиться рассказывать о проектах других людей. 

Smart News: Как отслеживается эффективность работы стартап-промоутеров? Как эта эффективность влияет на доход промоутеров?

Ерлан Думанулы: ​ Crowdsale Network использует автоматизированную систему мотивации, чтобы каждый стартап-промоутер был заинтересован в своем результате.

Всего предусмотрено 4 вида бонусов:

1. Моментальное вознаграждение в виде Bitcoin, Ethereum, USDT, CSNP от 5% до 10% за привлечение инвестиций в старап. 2. Доля в проекте за поиск инновационного стартапа в виде токенов проекта. 3. Вознаграждение в токенах CSNP за оказание прямых маркетинговых услуг заказчикам. 4. Кратковременные акции в духе “привлеки в старап инвестиции в размере $10 000 и получи путевку в Дубай”. 

Smart News: Может ли один пользователь продвигать сразу несколько проектов?

Ерлан Думанулы: ​ Да, может. Стартап-промоутеры выполняют стандартные действия: изучают проекты, снимают обзоры, размещают информацию о проектах на своих страницах в социальных сетях. При личном разговоре с инвесторами они могут предложить тот проект, который больше заинтересует инвестора. Стартап-промоутерам выгодно владеть информацией обо всех проектах.

Smart News: Кто может стать стартап-промоутером в экосистеме Crowdsale Network?

Ерлан Думанулы: ​ Чтобы начать обучаться стартап-промоутерству, достаточно пополнить свой баланс на платформе Crowdsale Network на 1800 CSNP. 

У нас есть яркий пример. Двенадцатилетняя девочка по имени Амаль приходила на обучение вместе с мамой. Она просто находилась в помещении, потому что маме не с кем было ее оставлять. Последовав услышанным рекомендациям, Амаль стала вести свой канал на YouTube, хотя специально ее никто не обучал. Мы верим, что к 20 годам она станет популярным криптоблогером и стартап-промоутером. 

Поэтому каждый может стать стартап промоутером, вести свой влог и развивать кругозор, обозревая интересные проекты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *