Как Airbnb меняет рынок мировой недвижимости

Идея Airbnb родилась в 2007 году: тогда в Сан-Франциско недавним выпускникам Школы дизайна Род-Айленда Брайану Чески и Джо Геббиа было нечем заплатить за аренду квартиры, которую они снимали. Накануне очередной конференции для дизайнеров, когда в местных отелях не хватало мест, Чески и Геббиа решили сдать в аренду гостиную: они создали сайт Airbedandbreakfast.com, и уже через неделю в их доме остановились три человека, каждый из которых заплатил по $80 за ночь.

За десятилетнюю историю Airbnb сервисом воспользовались больше 260 млн человек. У компании 19 международных офисов и 4 млн предложений аренды почти в 200 странах мира. В марте 2017 года стоимость Airbnb Inc. была оценена в $31 млрд. В рейтинге Business Insider «The $10 Billion Club» эта компания — второй по стоимости американский стартап после Uber.

Идея компании началась с трех надувных матрасов в гостиной Брайана Чески и Джо Геббиа — они и дали название сервису Airbedandbreakfast.com, которое позже было сокращено до Airbnb

Стремительно растущая популярность сервиса стала причиной ряда проблем: например, конфликтов между владельцами квартир и арендаторами, поскольку последние часто без разрешения сдают недвижимость в субаренду, недовольства отельеров и местных властей, так как хозяева объектов на Airbnb не платят налоги, которыми облагается гостиничный бизнес, и, в конце концов, раздражения соседей арендодателей из-за шума от заселяющихся рано утром гостей. В январе 2018 года Чески заявил, что одна из главных задач платформы на сегодняшний день — достичь баланса интересов трех сторон: компании, пользователей сервиса и людей за пределами Airbnb.

Поглощение прямых конкурентов

Airbnb начал поглощать небольшие компании — аналоги сервиса уже через три года после запуска: в 2011-м — немецкий стартап Accoleo, еще через год — компанию из Великобритании Crashpadder. В 2015 году к Airbnb присоединились сооснователи Rent Method — американского сервиса, помогающего пользователям найти недвижимость в аренду, организовать просмотры и подписать договор.

В 2017 году изменились масштабы приобретений: в феврале Airbnb купила канадскую компанию Luxury Retreats — сервис по аренде элитного жилья по всему миру. Сумма бронирований на Luxury Retreats составляет около $150 млн в год. Предложения компании будут интегрированы в сервис Airbnb. По данным Bloomberg, для этого планируется создать новый сервис под рабочим названием Airbnb Lux, через который пользователи смогут арендовать пентхаусы и особняки, принадлежащие Luxury Retreats.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *