Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана опубликовало обращение по поводу сбоя в работе облачной платформы Microsoft Azure. Причиной масштабных сбоев стало неисправное обновление в службе CrowdStrike, которое отключило компьютеры и серверы от сети, заставляя их переходить в цикл восстановления и бесконечной загрузки.
Утром в пятницу пользователи устройств с программным обеспечением Windows 10 от Microsoft начали сообщать о "синем экране смерти". Операционная система отреагировала на обновление, призванное защитить от кибератак. Компания Microsoft подтвердила сбой обслуживания систем и заверила, что предпринимает "меры по смягчению последствий". Спустя несколько часов компания сообщила, что первопричину глобального сбоя устранили, но предупредили, что некоторые системы все еще могут сталкиваться с проблемами.
В результате сбоя техники, использующей Windows, пострадали операторы связи, банки и авиакомпании по всему миру. Сервисы начали постепенно возобновлять работу после цифрового сбоя, но эксперты уверены, что полное восстановление может занять недели.
Guardian сообщает, что IT-эксперты отметили недостаточную готовность многих компаний к оперативным действиям в случае чрезвычайных ситуаций. Специалисты предполагают, что подобные сбои могут повторяться, если компании не озаботятся созданием соответствующей защиты и хранением резервных копий важных данных.