Европейский союз ввёл дополнительные тарифы на китайские электромобили в среду, с целью защитить европейских производителей. Тарифы, от 7,8% для Tesla до 35,3% для SAIC Motor, будут действовать пять лет и дополнят существующие 10%-ные импортные пошлины. Это решение последовало за расследованием субсидий Пекина, которые помогли китайским компаниям укрепить позиции на рынке ЕС.
Автомобильная промышленность, на долю которой приходится 7% производства в ЕС и где занято 13,8 млн человек, поддерживает защитные меры. В последние годы доля китайских электромобилей на рынке ЕС выросла с 3% до более чем 20%, вызывая опасения по поводу возможного сокращения рабочих мест.
Мнения по поводу тарифов разделились. Volkswagen и Stellantis считают, что лучше сосредоточиться на открытых рынках и честной конкуренции, тогда как Германия и некоторые другие страны, инвестировавшие в Китай, выразили обеспокоенность ответными санкциями со стороны Китая.
Китай отреагировал на новые тарифы обвинениями ЕС в протекционизме и пригрозил ввести пошлины на импортные автомобили из ЕС, а также на бренди и молочные продукты, обвиняя европейские компании в демпинге на китайском рынке.