Биткоин достиг исторического максимума, преодолев отметку в 87 000 долларов на фоне растущих ожиданий смягчения регулирования криптовалют после избрания Дональда Трампа. За год стоимость биткоина более чем удвоилась, так как инвесторы предвкушают поддержку цифровых активов со стороны будущей администрации. Это «трампомания» охватила не только криптовалютные рынки, но и традиционные, а также привела к резкому росту акций Tesla и других компаний, связанных с технологиями.
С момента объявления результатов выборов биткоин достиг 87 198 долларов, хотя затем слегка откатился. За этим скачком последовали и другие криптовалюты, такие как эфириум и Dogecoin, который тесно связан с Илоном Маском — активным сторонником Трампа. Акции Tesla также поднялись на 9% в ожидании поддержки инноваций в области беспилотного транспорта.
Резкий рост стоимости цифровых активов сопровождается ожиданиями того, что Трамп проведёт реформы, которые упростят розничным инвесторам доступ к криптовалютам. Трамп, ранее скептически настроенный к биткоину, изменил свою позицию и начал активно участвовать в криптосообществе, что породило слухи о возможном снятии ограничений для индустрии.
Аналитики полагают, что администрация Трампа может ослабить регуляцию в отношении криптовалютных компаний, что объясняет подъём акций таких компаний, как Coinbase и Microstrategy. По мнению Мэтта Симпсона из City Index, происходящее на рынках можно назвать «трампоманией», поскольку трейдеры верят, что избранный президент поспособствует популяризации криптовалют и дерегулирует рынок.
Кроме того, в сентябре Трамп поддержал криптовалютную компанию World Liberty Financial, которой управляет его семья, а его сын Дональд Трамп-младший заявил, что криптовалюта — это альтернативный путь для консерваторов, игнорируемых банковской системой.
Некоторые аналитики полагают, что в ближайшее время биткоин может преодолеть знаковую отметку в 100 000 долларов, особенно если новый глава США начнёт активно реформировать криптовалютное регулирование, которое при нынешнем председателе SEC Гэри Генслере становилось всё более строгим.