Европейские автопроизводители продолжают сталкиваться с снижением продаж на крупнейшем автомобильном рынке мира — Китае. Porsche и BMW в 2024 году зафиксировали падение на 28% и 13,4% соответственно. Porsche объясняет спад продаж «продолжающейся сложной экономической ситуацией» в стране.
Последствия для глобального рынка
Для Porsche падение в Китае оказалось настолько значительным, что глобальные поставки компании снизились на 3%, несмотря на рост в других регионах.
Общая тенденция падения продаж
Volkswagen, материнская компания Porsche, сообщила о снижении продаж в Китае на 8,3%. Mercedes, Toyota и Honda также столкнулись с сокращением поставок.
Местные бренды вытесняют иностранные компании
Иностранные автопроизводители теряют свои позиции из-за конкуренции с местными компаниями, такими как BYD и Xiaomi, которые предлагают высокотехнологичные электромобили по доступным ценам. Например, BYD Seagull стоит всего 10 000 долларов, а Xiaomi SU7 — 30 000 долларов.
Местные компании начали конкурировать и в сегменте роскоши:
- BYD представила спортивный автомобиль U9 и внедорожник U8 в рамках линейки Yangwang.
- Xiaomi выпустила премиальную версию седана SU7 за 114 000 долларов.
Эти шаги ставят Porsche и BMW, для которых Китай был вторым по величине рынком в 2023 году, в сложное положение.
Снижение инвестиций иностранных производителей
Многие иностранные компании сокращают вложения в Китай. General Motors заявила о 5-миллиардных убытках и объявила о закрытии заводов и сокращении расходов в своем совместном предприятии с китайской SAIC Motor.
Альтернативные стратегии на китайском рынке
Некоторые компании ищут пути к адаптации. Volkswagen недавно заключил партнёрство с Xpeng для создания сети сверхбыстрых зарядных станций.
Китай остаётся сложным рынком для иностранных производителей, но усилия по адаптации или уходу с рынка определяют новые стратегии развития автомобильной отрасли.