Теперь оформить доверенность, получить нотариальное согласие или проконсультироваться с нотариусом можно прямо со смартфона – без очередей, поездок и бумажной волокиты. Все этапы от подачи заявки до уплаты и получения готового документа происходят в приложении. Для подтверждения личности предусмотрена видеосвязь с нотариусом, а документы подписываются с помощью ЭЦП и автоматически сохраняются в разделе "Цифровые документы".
"Внедрение цифрового нотариата – важный шаг к исключению бюрократизма во взаимодействии граждан и нотариусов. Мы стали свидетелями того, как ранее нотариальные услуги, требовавшие обязательного присутствия граждан у нотариуса, теперь оказываются удаленно по видеозвонку. С момента запуска проекта уже оказано порядка 350 тысяч нотариальных услуг. Учитывая высокий спрос и востребованность нотариальных услуг, мы масштабировали проект "Цифровой нотариат" на платформе Банка ЦентрКредит. Это пример того, как технологии работают на благо людей", - отметил вице-министр юстиции Бекболат Молдабеков.
В свою очередь, вице-президент АО "Банк ЦентрКредит" Жулдыз Кайржанова подчеркнула важность цифровых решений для клиентов банка.
"Мы постоянно работаем над тем, чтобы услуги, которые раньше требовали личного присутствия, стали доступны онлайн. Цифровой нотариат – один из примеров того, как технологии упрощают важные жизненные процессы. Мы уверены, что этот сервис станет по-настоящему полезным для наших клиентов", - сказала она.
Новый сервис особенно полезен для казахстанцев, находящихся за границей или в отдаленных регионах, где доступ к нотариальным услугам ограничен. Теперь важные юридические вопросы можно решить в несколько кликов в любое время и из любой точки мира.
Чтобы воспользоваться новой услугой, достаточно открыть мобильное приложение bcc.kz, перейти в раздел "Госуслуги" и выбрать пункт "Цифровой нотариат".
Лицензия №1.2.25/195/34 от 03.02.2020 года, выданная АРРФР РК.