Представитель Alibaba в Центральной Азии (Китай) Чингиз Шер предложил казахстанским производителям тестировать свою продукцию через Alibaba, а потом уже нацеливаться на рынки Китая и Южной Азии.
«Alibaba очень легко предоставляет эти возможности, чтобы вы могли как производитель тестировать, где вы можете продавать свои товары, кому это интересно. Просто надо подключаться к платформе и работать», - сказал на форуме Astana International Trade Forum Чингиз Шер.
Директор по корпоративным связям Wildberries в Казахстане Казбек Кужимов рассказал, как маркетплейс подстраивается под казахстанского покупателя.
«Сегодня порядка 120 тысяч продавцов на Wildberries являются резидентами Казахстана и строительство логистического центра в Астане увеличивает местную экономику на 5%. Это очень большой показатель для одного инфраструктурного объекта. Мы стараемся предоставлять новые сервисы, новые возможности, постоянно проводим обучение и привлекаем новых селлеров», - поделился Казбек Кужимов.
Кроме этого, Wildberries перевел приложение на казахский язык.
«Мы перевели приложение на казахский язык, и мы этим гордимся. Это мощный процесс, представьте себе 65 миллионов карточек товара перевести за разом. Миллион карточек появляется ежемесячно и нужно постоянно переводить. Мы запустили сервис, который позволяет описание товара перевести на казахский язык», - сообщил Казбек Кужимов.
Председатель правления Halyk Finservice (маркетплейс Halyk Market) Мольдер Рысалиева рассказала о персонализированном маркетинге.
«До 50% снижение затрат на привлечение клиентов дает вам персонализированный маркетинг. У нас есть департамент, который мы называем фабрикой данных, он анализирует полностью поведение наших клиентов, где они находятся, где тратят деньги, какие категории они любят, где они сейчас находятся. Например, когда вы находитесь в аэропорту, вам может прийти смс о том, чтобы вы не забыли купить медицинскую страховку. Когда вы приезжаете в торговый центр, мы вам напомним о том, чтобы вы не забыли оплатить парковку. И точно так же этот персонализированный маркетинг мы используем и для того, чтобы предложить релевантную категорию тем людям, которые ищут эту категорию», - поделилась Мольдер Рысалиева.