В своем сообщении Нацбанк напомнил, что мошенники могут выдавать себя за его сотрудников, а также работников государственных учреждений, правоохранительных органов, банков второго уровня, операторов связи или коммунальных служб. Злоумышленники могут звонить под разными предлогами, отправлять поддельные документы и реквизиты для переводов.
Кроме того, аферисты могут настоятельно просить переслать поступающие SMS-сообщения, коды подтверждения, переходить по вредоносным ссылкам, скачивать приложения или активировать новые функции в мессенджерах, чтобы получить доступ к мобильным устройствам.
Национальный банк призывает граждан внимательно проверять поступающие звонки, запросы, письма и сообщения, не переходить по подозрительным ссылкам, не устанавливать сомнительное ПО и не переводить деньги на неизвестные счета. В сообщении также подчеркивается, что сотрудники Нацбанка не проводят аудио- и видеозвонки, не работают с личными счетами граждан, не предлагают инвестиционные продукты, страхование или денежные расчеты с населением.
Тем, кто столкнулся с мошенничеством, рекомендуется обращаться в правоохранительные органы. За консультацией можно также обратиться в контакт-центр Нацбанка по номеру 1477.
Ранее Нацбанк предупреждал о росте случаев использования мошенниками поддельных бланков, а в феврале сообщал о новых схемах, связанных с инкассацией ценностей.