Экономика республики не выдержит длительной торговой изоляции — торговля вместе с транспортом и складированием дает 20% ВВП Казахстана. Об этом заявил заместитель премьер-министра РК Серик Жумангарин.
Политик добавил, что у казахстанской стороны есть давние партнёрские договоры с зарубежными поставщиками, чья продукция попадает в категорию товаров двойного назначения, и никто менять эти отношения не собирается. Он привёл в пример приобретение турбин у компании «Siemens» и закупку микросхем для узбекского завода «Artel» в Карагандинской области РК.
«Наша позиция такова: Казахстан не поддерживает никакие односторонние санкции и не участвует в этих соглашениях, но соблюдать их мы будем… Мы свою позицию донесли до всех наших партнеров, всё объяснили господину О′Салливану, представителям американских и европейских ведомств, ответственных за введение санкций. Все всё понимают, никто не требует от нас невозможного. Но они, конечно, всё равно обеспокоены, говорят, вы начали потреблять большое количество бытовой техники — стиральных машин, холодильников», — сказал вице-премьер.
По данным Жумангарина, в целом, Казахстан импортирует товаров из третьих стран на $45 млрд, из санкционного списка — на $35 млрд, в том числе приоритетных товаров, по 45 кодам ТН ВЭД — на $1,3 млрд. Причём из этих $1,3 млрд примерно половина товаров поступает из стран, которые сами же и ввели санкции, отметил он.