Как миллениалы Казахстана меняют современность?

08.11.2024, 14:21
428
Как миллениалы Казахстана меняют современность?

В Алматы прошла презентация книги, посвященной влиянию миллениалов на экономику и общество Казахстана, с участием более 200 гостей.

7 ноября в Алматы состоялась презентация книги “Дети 90-х” - уникального исследования от автора и эксперта по маркетингу Виктора Елисеева. Это издание, посвященное поколению миллениалов, представляет собой глубокий и многослойный взгляд на особенности взаимодействия, медийных предпочтений и ценностей людей, рожденных между 1986 и 2000 годами.

Миллениалы составляют 63 % среди трудоспособного населения Казахстана и 23 % жителей Казахстана, возраст которых от 24 до 37 лет. Более 60% миллениалов в Казахстане активно участвуют в экономической и социальной жизни. Миллениалы стали ключевыми участниками стартап-экосистемы Казахстана: свыше 70% новых предприятий и бизнесов создается именно представителями этого поколения. Они готовы рисковать, пробовать и внедрять новые подходы, играя значимую роль в трансформации традиционных индустрий.

Думаю, что для многих будет неожиданным, что у казахстанских миллениалов высокая самооценка, но при этом и высокий уровень депрессии. У них больше свобод. И больше цинизма. Это поколение имеет гигантские амбиции и мечты, но робеет воплощать их в действительность. Миллениалы в Казахстане отличаются своими семейными и культурными ценностями. Отношением к старшим людям. К трудовой деятельности. Свыше 90 % миллениалов не работают в одной компании дольше трёх лет», - поясняет Виктор Елисеев, автор книги «Дети 90-х».

Данная работа основана на двухлетнем исследовании, проведенном автором, в котором приняли участие более 400 казахстанцев через опросы и интервью. В 2017 году в Цюрихе, состоялась защита докторской диссертации Елисеева на тему влияния миллениалов на развитие казахстанских компаний.

Автор анализирует влияние социокультурных трансформаций на формирование личности и профессиональных амбиций казахстанских миллениалов.

7 ноября, в ностальгическом клубе «Santa Barbara» состоялась презентация книги, на которой присутствовало более 200 гостей. Это друзья и коллеги Виктора, общественные деятели, звёзды эстрады, представители медиасферы и бизнеса. 

«Для эффективной работы необходимо учитывать, что подход к разновозрастным группам должен очень соблюдаться. Да, миллениалы, прекрасно ориентируются в потоке информации, умеют быстро находить нужные данные, даже если объем информации велик. Если старшие поколения работали ради высоких зарплат, то для миллениалов важно, чтобы работа поддерживала их образ жизни и продолжала реализовывать личные цели. Книга Виктора Елисеева будет интересна не только миллениалам, но и представителям других поколений», - рассказала гость мероприятия, депутат Маслихата Алматы, предприниматель и журналист Карашаш Джузеева.

Автор подробно описывает основные поколения. Помимо миллениалов - это бэби-бумеры (родились в 1946–1964 г.), поколение X (родились в 1965–1986 г.), поколение Z (родились в 1997- 2012 г.) и поколение альфа – (родились в 2013- 2025 г.)

«Книга Виктора Елисеева - то самое долгожданное исследование, чтобы понять, что произошло, каким метаморфозам подверглись несколько поколений наших детей в водовороте трансформации общества, экономики, образования, медиа... Развенчивая сложившиеся стереотипы, она даёт понимание арсенала "ключиков" владельцам и топ-менеджерам бизнеса к поколению миллениалов. "Дети 90-х" - полезное исследование для купирования и мягкого регулирования конфликтов поколений, - поделился гость мероприятия Ермек Рустембек-улы, советник по наследственному планированию в Family Capital Institute.

Об авторе:

Виктор Елисеев — предприниматель с более чем 20-летним опытом в маркетинге, медиа-бизнесе и PR. Является владельцем компании Select Group, а также организатором крупных мероприятий, таких как Казахстанский Медиа-саммит, конференция контент-маркетинга Marcon, Astana Digital Forum и «Ночь пожирателей рекламы» в Алматы. Защитил докторскую диссертацию на тему "Миллениалы и эволюция управления в современных компаниях" в SBS Swiss Business School в Цюрихе. Эти исследования легли в основу новой книги. Является лауреатом международной премии Леонардо Да Винчи за литературное произведение «Медиагрех» и автором трёх книг.

Дополнительная информация:

Из книги:

Исследования показали, что поколение миллениалов – это самые одинокие люди на планете, у четверти из которых вообще нет друзей. Зато они с головой увлечены технологичными гаджетами, неплохо разбираются в моде и знают, сколько стоит тур на Бали. Иногда игреков называют «поколением бумеранга». Так говорят о сотрудниках, которые уволились из компании, но решили вернуться через некоторое время.

X – поколение «самостоятельных детей». Их родители, работая на производстве посменно, уделяли много времени работе, поэтому уже с ранних лет они учились быть самостоятельными: делать домашние задания, разогревать еду, оставленную старшими на плите. Они испытывали всё и старались извлечь уроки из собственного опыта.

Поколение X доверяет традиционным СМИ больше исторически, потому что оно на них воспитано: 62 % ещё читают газеты, 48 % слушают радио, 85 % смотрят телевизор. Тем не менее 81 % представителей поколения X активно общается в соцсетях, половина пользуется гаджетами во время еды за столом.

На протяжении многих лет бэби-бумеры привлекали внимание маркетологов, пока поколение Y не превзошло их численность. Сегодня, благодаря улучшению здоровья и продолжительности жизни, все больше представителей бэби-бумеров откладывают выход на пенсию и продолжают работать после достижения 65 лет. Многие из них занимают руководящие позиции в компаниях и часто сталкиваются с критикой со стороны молодых поколений за их неспособность адаптироваться к новым технологиям и за упорное придерживание устаревшего бизнес-опыта.

Поколение бэби-бумеров ещё называют «поколением победителей». Отгремели тяжёлые и страшные войны, люди стали переосмысливать результаты жизни, желая доказать миру собственные ценности, основанные на пацифизме и созидательности.

Bloomberg насчитал представителей Z-поколения в более 32 % населения планеты, то есть 2,4 млрд человек. Это огромный потенциал для бизнеса. На их философские и социальные взгляды повлияли глобальный финансово-экономический кризис, обновлённый интернет (Web 2.0), развитие мобильных технологий. Представители поколения Z считаются детьми поколения X, а иногда и детьми поколения Y, то есть миллениалов.

По делу о смерти 3-летнего ребенка поменялись пять следователей В Астане прошел семейный кулинарный праздник здорового питания В Астане прошел семейный кулинарный праздник здорового питания В Астане прошел семейный кулинарный праздник здорового питания Токаев поздравил нового президента Румынии Токаев поздравил нового президента Румынии Казахстан должен стать читающей страной Токаев наградил орденом режиссера Дворцевого Житель Костаная залез на высоту из-за работодателя: полиция пытается решить вопрос Казахстанские певцы и артисты получили награду от Токаева Израилю пригрозили санкциями из-за эскалации конфликта в Газе Экс-аким Уранхаев получил новую должность Скины из Counter-Strike обошли золото и биткоин по инвестиционной привлекательности В Усть-Каменогорске появился необычный дым Выброс неизвестного вещества в Усть-Каменогорске пугает жителей города Штормовое предупреждение объявлено в Шымкенте и 14 регионах страны Жителей Астаны, Алматы и Шымкента предупреждает казгидромет Никогда не поздно отдать воинский долг: гвардеец из Астаны стал героем интернета после трогательного поступка на параде Почти 500 миллиардов тенге неэффективно потратили в Казахстане Когда Трамп позвонит Путину - и что это значит для Украины