7 ноября в Алматы состоялась презентация книги “Дети 90-х” - уникального исследования от автора и эксперта по маркетингу Виктора Елисеева. Это издание, посвященное поколению миллениалов, представляет собой глубокий и многослойный взгляд на особенности взаимодействия, медийных предпочтений и ценностей людей, рожденных между 1986 и 2000 годами.
Миллениалы составляют 63 % среди трудоспособного населения Казахстана и 23 % жителей Казахстана, возраст которых от 24 до 37 лет. Более 60% миллениалов в Казахстане активно участвуют в экономической и социальной жизни. Миллениалы стали ключевыми участниками стартап-экосистемы Казахстана: свыше 70% новых предприятий и бизнесов создается именно представителями этого поколения. Они готовы рисковать, пробовать и внедрять новые подходы, играя значимую роль в трансформации традиционных индустрий.
Думаю, что для многих будет неожиданным, что у казахстанских миллениалов высокая самооценка, но при этом и высокий уровень депрессии. У них больше свобод. И больше цинизма. Это поколение имеет гигантские амбиции и мечты, но робеет воплощать их в действительность. Миллениалы в Казахстане отличаются своими семейными и культурными ценностями. Отношением к старшим людям. К трудовой деятельности. Свыше 90 % миллениалов не работают в одной компании дольше трёх лет», - поясняет Виктор Елисеев, автор книги «Дети 90-х».
Данная работа основана на двухлетнем исследовании, проведенном автором, в котором приняли участие более 400 казахстанцев через опросы и интервью. В 2017 году в Цюрихе, состоялась защита докторской диссертации Елисеева на тему влияния миллениалов на развитие казахстанских компаний.
Автор анализирует влияние социокультурных трансформаций на формирование личности и профессиональных амбиций казахстанских миллениалов.
7 ноября, в ностальгическом клубе «Santa Barbara» состоялась презентация книги, на которой присутствовало более 200 гостей. Это друзья и коллеги Виктора, общественные деятели, звёзды эстрады, представители медиасферы и бизнеса.
«Для эффективной работы необходимо учитывать, что подход к разновозрастным группам должен очень соблюдаться. Да, миллениалы, прекрасно ориентируются в потоке информации, умеют быстро находить нужные данные, даже если объем информации велик. Если старшие поколения работали ради высоких зарплат, то для миллениалов важно, чтобы работа поддерживала их образ жизни и продолжала реализовывать личные цели. Книга Виктора Елисеева будет интересна не только миллениалам, но и представителям других поколений», - рассказала гость мероприятия, депутат Маслихата Алматы, предприниматель и журналист Карашаш Джузеева.
Автор подробно описывает основные поколения. Помимо миллениалов - это бэби-бумеры (родились в 1946–1964 г.), поколение X (родились в 1965–1986 г.), поколение Z (родились в 1997- 2012 г.) и поколение альфа – (родились в 2013- 2025 г.)
«Книга Виктора Елисеева - то самое долгожданное исследование, чтобы понять, что произошло, каким метаморфозам подверглись несколько поколений наших детей в водовороте трансформации общества, экономики, образования, медиа... Развенчивая сложившиеся стереотипы, она даёт понимание арсенала "ключиков" владельцам и топ-менеджерам бизнеса к поколению миллениалов. "Дети 90-х" - полезное исследование для купирования и мягкого регулирования конфликтов поколений, - поделился гость мероприятия Ермек Рустембек-улы, советник по наследственному планированию в Family Capital Institute.
Об авторе:
Виктор Елисеев — предприниматель с более чем 20-летним опытом в маркетинге, медиа-бизнесе и PR. Является владельцем компании Select Group, а также организатором крупных мероприятий, таких как Казахстанский Медиа-саммит, конференция контент-маркетинга Marcon, Astana Digital Forum и «Ночь пожирателей рекламы» в Алматы. Защитил докторскую диссертацию на тему "Миллениалы и эволюция управления в современных компаниях" в SBS Swiss Business School в Цюрихе. Эти исследования легли в основу новой книги. Является лауреатом международной премии Леонардо Да Винчи за литературное произведение «Медиагрех» и автором трёх книг.
Дополнительная информация:
Из книги:
Исследования показали, что поколение миллениалов – это самые одинокие люди на планете, у четверти из которых вообще нет друзей. Зато они с головой увлечены технологичными гаджетами, неплохо разбираются в моде и знают, сколько стоит тур на Бали. Иногда игреков называют «поколением бумеранга». Так говорят о сотрудниках, которые уволились из компании, но решили вернуться через некоторое время.
X – поколение «самостоятельных детей». Их родители, работая на производстве посменно, уделяли много времени работе, поэтому уже с ранних лет они учились быть самостоятельными: делать домашние задания, разогревать еду, оставленную старшими на плите. Они испытывали всё и старались извлечь уроки из собственного опыта.
Поколение X доверяет традиционным СМИ больше исторически, потому что оно на них воспитано: 62 % ещё читают газеты, 48 % слушают радио, 85 % смотрят телевизор. Тем не менее 81 % представителей поколения X активно общается в соцсетях, половина пользуется гаджетами во время еды за столом.
На протяжении многих лет бэби-бумеры привлекали внимание маркетологов, пока поколение Y не превзошло их численность. Сегодня, благодаря улучшению здоровья и продолжительности жизни, все больше представителей бэби-бумеров откладывают выход на пенсию и продолжают работать после достижения 65 лет. Многие из них занимают руководящие позиции в компаниях и часто сталкиваются с критикой со стороны молодых поколений за их неспособность адаптироваться к новым технологиям и за упорное придерживание устаревшего бизнес-опыта.
Поколение бэби-бумеров ещё называют «поколением победителей». Отгремели тяжёлые и страшные войны, люди стали переосмысливать результаты жизни, желая доказать миру собственные ценности, основанные на пацифизме и созидательности.
Bloomberg насчитал представителей Z-поколения в более 32 % населения планеты, то есть 2,4 млрд человек. Это огромный потенциал для бизнеса. На их философские и социальные взгляды повлияли глобальный финансово-экономический кризис, обновлённый интернет (Web 2.0), развитие мобильных технологий. Представители поколения Z считаются детьми поколения X, а иногда и детьми поколения Y, то есть миллениалов.