На фоне введения США санкций против российского энергетического сектора наблюдаются значительные изменения в глобальной транспортировке нефти. По данным Reuters, не менее 65 нефтяных танкеров остановились в портах у берегов Китая, России и Сингапура, а также в Балтийском море и на Дальнем Востоке. Эти танкеры, составляющие около 10% мирового флота, оказались под ограничениями, которые Вашингтон ввел 10 января.
Санкции затронули крупнейшие российские компании, такие как «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз», а также их дочерние структуры и более 180 судов, включая нефтетанкеры, ледоколы и СПГ-танкеры. В американской администрации заявили, что эти меры направлены на ограничение использования так называемого «теневого флота» для обхода международных ограничений. Кроме того, под санкции попали российские страховые компании «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах», обеспечивающие морские перевозки.
На фоне этих событий Китай и другие азиатские страны стали играть ключевую роль в перераспределении нефти, активно взаимодействуя с российскими поставщиками. Тем временем, российские компании, по заявлениям, были готовы к подобным сценариям благодаря многолетним подготовкам.
Несмотря на санкции, по итогам 2024 года нефтегазовые доходы России составили 11,131 трлн рублей, что на 26% больше, чем в 2023 году.