Жительница Павлодара столкнулась с неожиданной проблемой – ее банковский счет оказался заблокирован, а причиной стало то, что она числилась умершей в базе данных.
Ошибочная блокировка счета
«В банке нам объяснили, что блокировка произошла автоматически на основании данных Комитета госдоходов. Это происходит в двух случаях: если человек скончался или долго не пользовался картой. Оба варианта сразу отпали, и мы начали разбираться. В налоговой службе заявили, что не имеют к этому отношения, и отправили нас обратно в банк, откуда мы снова были направлены в налоговую. В итоге выяснилось, что с августа 2003 года мама официально числится умершей. Нам порекомендовали обратиться в РАГС и доказать, что она жива», — рассказала дочь пенсионерки Татьяна Романова.
Бюрократический лабиринт
Пенсионерка с дочерью отправились в РАГС, но там никаких записей о смерти не нашли, аналогичная ситуация была и в ЦОНе.
«Мы попросили документальное подтверждение, что мама жива, но нам ответили, что такие справки не выдают. В базе ЦОНа ее статус нормальный. В результате нам пришлось проходить настоящий бюрократический квест», — возмущается Романова.
Разблокировать счет удалось лишь спустя две недели после обращения на телефон доверия департамента Агентства по делам госслужбы.
Не первый случай ошибки
Как оказалось, это не первая подобная ситуация.
«В 2014 году мы уже сталкивались с таким. Тогда пришлось писать заявление в соцзащиту, и исправления внесли только через два месяца. В 2017 году аналогичная ошибка всплыла в ЦОНе, и ее устраняли в течение месяца. Тогда объяснили сбоем системы, но сейчас никаких объяснений не дают», — рассказала дочь пенсионерки.
Комментарий ведомств
В департаменте госдоходов по Павлодарской области заверили, что программных сбоев не было.
«Мы не блокируем счета и не ведем учет умерших. Эти сведения поступают из РАГСа. В нашей системе напротив фамилии женщины значится свидетельство о смерти от 29 августа 2003 года. Если и есть ошибка, то не с нашей стороны. Тем не менее, мы обратились в Комитет госдоходов с запросом на удаление ошибочных данных», — заявили в ведомстве.
В РАГСе пояснили, что указанное свидетельство о смерти принадлежит совершенно другому человеку.
«В нашей системе пенсионерка не числится среди умерших, а в государственной базе физических лиц ее статус значится как активный. За последние дни к нам уже обратились три человека с аналогичной проблемой», — сообщили в РАГСе.
Когда решат проблему – неизвестно
Когда пенсионерка будет официально «возвращена к жизни» в государственных базах данных, пока неясно.
«Мы подали заявление, и ошибку обещали исправить, но точных сроков не называют. Более того, нет никаких гарантий, что завтра рядом с именем мамы не появится другой чужой документ. Она очень переживает, ночами плачет, у нее начались проблемы с сердцем. И самое обидное, что за все это время никто даже не извинился», — подытожила Татьяна Романова.
Как выяснилось, у РАГСов и органов госдоходов пока нет единого регламента для быстрого решения подобных ситуаций.