«Наша задача выявлять и учитывать реальные запросы клиентов, предлагая решения не только по цене, но и по качеству, по функциональности и по стилю. В основе подходов у нас три основных принципа: это технологичность, инновационные решения, функциональность. Подбор ассортимента с учетом специфики вида спорта, сезонности и уровня подготовки покупателя. И третье, это подлинность. Тут немаловажную роль для клиента играет бренд, доверие к бренду, сертифицированная продукция и надежные поставщики. Это позволяет формировать сбалансированные предложения от базового до экспертного уровня», - поделился начальник отдела управления товарными категориями сети «Спортмастер Казахстан» Дияр Сарсенов.
Следующий участник сессии, генеральный директор и сооснователь Parfum De Vie Нурсултан Муратбеков дал советы начинающим производителям:
«Нужно каждый день мониторить рынок, делать анализ всех конкурентов, и самое главное – меняться, не бояться».
Сегодня казахстанский парфюм покупают в Китае и России, а недавно продукция Parfum De Vie появилась на полках Duty Free.
«Все туристы ищут продукты Made in Kazakhstan. Им нравится, в первую очередь, то, что сделано здесь, и, во-вторых, они берут наши товары с собой в подарок своим друзьям, знакомым и коллегам».
Успешным казахстанским экспортером является «Shin-line Group». Продукция алматинской компании продается в 10 странах. Об этом рассказал вице-президент «Shin-line Group» Дамир Дигай. Сейчас компания заходит на рынок Саудовской Аравии.
«У Саудовской Аравии есть свои требования к упаковке, свои нюансы в маркетинге. Мы над эти еще работаем», - поделился Дамир Дигай.
Также компания работает над запуском и масштабированием магазинов сети CU в Казахстане.
«Мы взяли франшизу в Южной Корее. В Корее это 18 тысяч магазинов. Это не просто магазины, а магазины-кафе, где человек покупает рамен и кипяток. Здесь можно заварить рамен и съесть. На сегодняшний день мы открыли в Алматы буквально за год около 35 точек», - рассказал представитель компании.
Руководитель отдела продаж Кимберли-Кларк Казахстан Илья Видяев рассказал, что за последние два-три года в Казахстан пришли более 200 брендов, которые производят гигиеническую продукцию для детей и женщин, но на рынке закрепятся всего пару производителей. Большую роль в этом сыграет продвижение в социальных сетях. Если 10-15 лет назад покупатели оставляли свои негативные отзывы в магазинах, то сейчас в комментариях в соцсетях.
«Сейчас покупатель ставит лайк в приложении, а еще что-то напишет. И вот это кликание на сайте важно. Если раньше смотрели с точки зрения дистрибьюторских показателей, то теперь мы смотрим через призму digital-индикаторов», - сказал Илья Видяев.
Еще один спикер сессии, представитель Evrika Retail Group Дулат Меирбаев поделился, что раньше для успешной торговли нужны были топовые локации, то сейчас бренды уходят в онлайн-продажи.
«В 2014 году, когда мы начали масштабировать сеть по всему Казахстану, мы столкнулись с такой проблемой, что хорошие локации уже были заняты крупными конкурентами в нашей сфере. А сейчас крупные мировые производители напрямую продают через свои сайты в Казахстане или же через операторов, которые предоставляют свои услуги. Рынок онлайна и оффлайна перемешался», - заметил Дулат Меирбаев.
При этом он добавил, что потребители смотрят только на стоимость, забывая про качество.
«Очень легко покупать через маркетплейсы. Но мы гарантируем качество товара, так как
работаем напрямую с производителями», - добавил Дулат Меирбаев.