Через пять лет на улицы Алматы вернутся современные трамваи

Нұрлан Әлия Редактор
07.10.2025, 11:32
99
Через пять лет на улицы Алматы вернутся современные трамваи фото: Грузовик пресс

В Алматы планируют возродить трамвайное движение. Согласно генеральному плану города, новая линия соединит рынок «Барлық» с аэропортом, пройдя по проспекту Төле би. Она станет важной транспортной артерией, связывающей восток и запад мегаполиса

По словам директора Научно-исследовательского института генерального плана Алматы Асхата Садуова, в настоящее время готовится технико-экономическое обоснование проекта. Если он будет полностью профинансирован и утверждён, строительство может занять около пяти лет. Также планируется привлечение инвесторов.

Согласно расчётам специалистов, время в пути от начальной до конечной точки маршрута составит всего 20 минут. Новые вагоны будут работать на аккумуляторах — это сделает их быстрыми, бесшумными и экологичными.

Каждый день в Алматы въезжает и выезжает более полумиллиона человек — на работу, учёбу и по делам. Возвращение рельсового транспорта, доказавшего свою эффективность в крупнейших городах мира, должно существенно снизить нагрузку на дорожную сеть.

Напомним, трамваи прекратили движение в Алматы в 2015 году после ряда аварий. В сентябре того года на пересечении улиц Шевченко и Масанчи вагон с отказавшими тормозами повредил 17 автомобилей, пятеро человек пострадали. Вскоре произошла ещё одна авария с участием 14 машин. Власти приняли решение о полном прекращении трамвайного движения, подвижной состав был продан, рельсы – сданы в металлолом.

Из-за отсутствия средств на модернизацию инфраструктуры, трамвайное хозяйство было расформировано. Однако с годами свободное пространство на месте бывших путей и постоянные пробки вновь актуализировали потребность в трамваях.

История алматинского трамвая уходит в 1930-е годы. После того как город стал столицей Казахской ССР, население быстро выросло, и появилась необходимость в общественном транспорте. В 1937 году трамваи впервые вышли на маршрут, а уже с 1 декабря началось регулярное движение. В первые дни проезд стоил 20 тиынов для взрослых и 10 — для детей, остановки были обозначены деревянными ящиками с песком.

Со временем трамвай стал не только транспортом, но и частью городского образа. На недавнем международном архитектурном форуме было отмечено: возвращение трамваев придаст Алматы современный облик, сохранив при этом её историческое лицо.

Если проект будет реализован, спустя почти столетие алматинский трамвай может вновь стать не просто средством передвижения, а культурным символом города.

Токаев утвердил состав рабочей группы по парламентской реформе 22 питомца обрели новый дом во время благотворительного мероприятия «Давай поможем» Токаев поручил усилить меры по снижению инфляции и росту доходов казахстанцев Погода в Казахстане резко переменится: после тепла — дожди и снег Аким из ВКО объяснил резкое поведение перед жителями: «Не сдержал эмоций» Казахстанка признана пострадавшей от политических репрессий — решение суда Безопасность на дорогах: в Казахстане выявлено более 16 тысяч водителей в нетрезвом состоянии В Костанайской области резко мелеет Тобол — аграрии обеспокоены “Это не любовь“: избежавшему тюрьмы 18-летнему казахстанцу назначили новый срок В Казахстане изменят правила применения химической кастрации Жители Павлодара сообщают о перебоях с отоплением Миллиарды на водоотведение: сколько в Алматы потратили на борьбу с подтоплениями Кортеж президента Эквадора подвергся вооружённому нападению Контраст температур в Казахстане: от заморозков до тёплого солнца Дорогие вещи из дома Карима Масимова проданы на аукционе за миллионы В Казахстане усилят контроль за денежными переводами «Проводил операцию в нетрезвом виде»: Костанайского нейрохирурга обвиняют в смерти пациента В Атырау блогера избили и увезли на кладбище Женщин в Казахстане становится больше — в бизнесе, политике, науке и управлении Через пять лет на улицы Алматы вернутся современные трамваи