Недавно основатель компании ePlane, Сатья Чакрварти, объявил о запуске первого воздушного такси e200 в Индии. Проект будет реализован в течение 7-8 месяцев. Чакраварти подчеркнул, что компания достигла значительных успехов и успешно провела запуск прототипов, способных многократно преодолевать короткие расстояния без подзарядки. Кроме того, индийские разработчики предусмотрели несколько уровней систем спасения, включая парашюты и надувные лодки для безопасной посадки. Создатели этого воздушного такси также отмечают, что стоимость услуги будет вдвое выше, чем у традиционного общественного транспорта.
А в популярном среди казахских олигархов Дубае планируется внедрение воздушного такси к 2026 году. В прошлом месяце американская компания Joby Aviation подписала соглашение с Управлением дорог и транспорта в Дубае о внедрении этой инновационной услуги. Эксплуатационные испытания планируется начать в 2025 году. Воздушное средство передвижения, предназначенное для Дубая, Joby Aviation S4, сможет перевозить пилота и четырех пассажиров со скоростью до 320 км/час.
В то время как американские разработчики внедряют свои инновации в одной из арабских стран, немецкие конструкторы осуществляют аналогичные проекты в другом популярном среди мусульманского населения государстве – Саудовской Аравии. Так, генеральный директор Saudi Airlines Ибрагим Коши сообщил о подписании соглашения с немецким разработчиком воздушного такси Lilium о приобретении ста электрических самолетов для использования на внутренних рейсах Саудовской Аравии. При этом самолеты не обычные, а обладающие возможностью вертикального взлета и посадки. Им не требуются аэропорты, а для посадки и высадки пассажиров им понадобится лишь инфраструктура, напоминающая "грузовые" порты.
Saudi Airlines собирается купить сто электрических самолетов для перевозки паломников из аэропорта имени короля Абдель Азиза в Джидде до взлетно-посадочных полос в отелях Мекки. Новые самолеты подходят для перевозки от четырех до шести пассажиров, отличаются низким уровнем выбросов углекислого газа и являются экологически чистым видом транспорта. Их максимальная скорость составляет 250 км/час.
Удивительно то, что это не единственный проект «воздушного такси», осуществляемого на территории Саудовской Аравии. В декабре 2021 года в этой стране уже было запущено совместное предприятие NEOM-Volocopter, которое будет предоставлять услуги электрического воздушного такси. В ноябре прошлого года Саудовская компания NEOM сообщила об инвестициях в размере 175 миллионов долларов США в компанию Volocopter. Всё это – хорошие новости для VIP-паломников.
В то время как в Саудовской Аравии происходит активное внедрение передовых технологий в сфере транспорта, в Астане сохраняетсянеопределенность относительно завершения строительства LRT. Согласно последней информации акима города, проект будет завершен в течение 2-2,5 лет при должном финансировании. Однако, учитывая существующие проблемы с коррупцией в Казахстане, точные сроки остаются под вопросом.