«Они вышли на улицу, начали ссориться, говорили на повышенных тонах. Шерзат ударил Дархана, — вспоминает Каржаубай. — Я вмешался, разнял их и извинился перед Дарханом, но он ответил, что не простит. Сказал, что позовет своих ребят и что Шерзат заплатит за это своим здоровьем».
Позже, по словам Нурымова, Дархан действительно вызвал своих знакомых, среди которых был и Нурбол Токтаубаев. В это же время к магазину, согласно договорённости, подошли друзья Шерзата. Сам Каржаубай позвал на помощь своего брата — Нурганата Гаипбаева.
«Нурбол сказал: “Мы хуторские, ты нас не знаешь?” — рассказывает Каржаубай. — И тогда я понял, что дело серьёзное, что просто так они не уйдут. Все в поселке знают, кто такие "хуторские". До этого уже был случай — убили нашего соседского парня».
По его словам, нож, продемонстрированный в видеоматериалах МВД, использовался в магазине для нарезки масла. Однако в момент конфликта его пришлось использовать для самозащиты. Он также отметил, что некоторые участники потасовки были вооружены ножами.
Нурымов добавил, что между его братом Нурганатом и подсудимым Равилем Сакиевым был старый конфликт, после которого Гаипбаев оказался в больнице. Тем не менее, дело тогда до полиции не дошло — конфликт был урегулирован «по-мужски». Кроме того, Каржаубай упомянул о так называемом «налоге», который якобы требовали "хуторские".
Во время драки сам Каржаубай получил удар бутылкой по лицу, травму от кирпича по голове и ножевые порезы.
«Я слышал, как Шерзат закричал, что в него что-то воткнули. Я звал его друзей, просил убегать. Шерзат тоже пытался скрыться. Я не думал, что кто-то действительно ударит ножом. Потом я увидел у него на спине рану и кровь. Я сам отвез Шерзата и Нурганата в больницу. По дороге у Шерзата остановился пульс», — поделился Нурымов.
На судебном заседании была озвучена причина смерти Шерзата Болата. По версии следствия, смертельный удар ножом нанёс подсудимый Абзал Шынасыл. Он является главным обвиняемым по делу и привлекается к ответственности по части 2 статьи 99 УК РК («Убийство»), а также по части 3 статьи 293 («Хулиганство»).
Равиль Сакиев обвиняется в покушении на убийство (статья 99, часть 2 и статья 24, часть 3) и хулиганстве (статья 293, часть 3).
Также по статье 293 УК РК ("Хулиганство") проходят Шынгыс Белгожаев, Аскентай, Ильясов, Токтаубаев Нурбол, Токтаубаев Азамат и Калиахмет Дидар.
Несовершеннолетний Ы. Д. обвиняется по статье «Недонесение о тяжком преступлении».