В Мажилисе в среду обсуждают внесение поправок в закон, касающийся развития столицы и городов республиканского значения. В ходе заседания депутат Бакытжан Базарбек затронул проблему функционирования частных парковок в Астане.
"Частные парковки фактически ничего не делают в Астане, но при этом получают значительные доходы. В условиях дефицита бюджета, возможно, стоит вернуть их в государственную собственность," – заявил он на пленарном заседании.
Выступая с докладом, вице-премьер – министр национальной экономики Серик Жумангарин отметил, что законопроект наделяет маслихат Астаны дополнительными полномочиями по вопросам благоустройства города.
"Эти вопросы можно урегулировать в рамках правил дизайн-кода: определить, как парковки должны выглядеть, где располагаться, какая будет плата за стоянку и так далее. Что касается их возврата в государственную собственность – это сложный процесс, требующий судебных разбирательств и времени. Думаю, лучше договариваться с бизнесом. Например, если маслихат примет постановление, что парковки должны быть многоэтажными с определенными параметрами, застройщикам придется либо соответствовать этим требованиям, либо передавать земельные участки," – пояснил Жумангарин.
По его мнению, вопрос частных парковок должен решаться комплексно.
Ранее аким Астаны Женис Касымбек заявлял, что акимат расторгает договор с ТОО "Парковочное пространство Астаны", и парковки передадут на баланс города. По его словам, контроль за парковочным пространством должен находиться в ведении управления транспорта акимата. Отвечая на вопрос о возможной передаче парковок частным компаниям в будущем, аким отметил, что, напротив, они возвращаются под управление города.