Заместитель министра иностранных дел Ирана Аббас Аракчи заявил, что ответ на письмо Дональда Трампа был передан «через соответствующий канал и через Оман».
«В официальном ответе подробно изложена наша позиция относительно текущей ситуации и содержания письма Трампа, и он был направлен другой стороне», — подчеркнул глава иранского МИД.
Аракчи вновь подтвердил, что Иран не намерен вступать в прямые переговоры с США, пока на страну оказывается давление в виде санкций и военных угроз. Однако он отметил, что непрямые контакты могут продолжаться, как это происходило ранее.
В начале марта Трамп заявил, что отправил верховному лидеру Ирана Али Хаменеи письмо, в котором установил двухмесячный срок для заключения новой ядерной сделки.
По данным источников Axios, послание носило жесткий характер и включало не только предложение о переговорах, но и возможные последствия в случае отказа Тегерана.
Ядерное соглашение 2015 года, подписанное Великобританией, Германией, Китаем, Россией, США, Францией и Ираном, предусматривало снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана. Однако в 2018 году администрация Трампа вышла из сделки и восстановила санкции, после чего Тегеран начал постепенно отказываться от своих обязательств, включая ограничения на ядерные исследования и уровень обогащения урана.
После возвращения в Белый дом Дональд Трамп возобновил политику «максимального давления» на Иран с целью предотвратить создание им ядерного оружия.