На торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель Председателя Комитета среднего образования Министерства просвещения РК Жомарт Карамбаев, управляющий директор общественного фонда «Қазақстан халқына» Серикбек Елшибеков, а также Председатель попечительского совета Фонда устойчивого развития образования Куляш Шамшидинова.
В ходе встречи с учителями заместитель Председателя Правления АОО NIS Жанбота Кабдыкаримова напомнила о важной задаче, обозначенной Президентом Касым-Жомартом Токаевым в Послании 2019 года, – сокращении разрыва в качестве среднего образования между городом и селом.
– Одной из основных причин такого разрыва Президент назвал дефицит квалифицированных педагогов в сельской местности. Это стало отправной точкой для запуска масштабного проекта по поддержке сельских школ со стороны NIS. Если в самом начале в нем участвовали лишь 5 школ, то сегодня их уже 135, а до конца года планируется охватить около 200 сельских школ. Учителя опорных школ активно обмениваются опытом с коллегами из других населенных пунктов через онлайн-платформу «Кәсіби ұстаз», – отметила Жанбота Кабдыкаримова.
О значимости опорных школ в развитии сельского образования рассказала и Куляш Шамшидинова:
– У проекта две ключевые цели. Первая – обеспечить качественное образование в соответствии с современными стандартами. Вторая – развивать у школьников навыки, которые будут востребованы в будущем. Опорные школы становятся центрами роста не только благодаря улучшенной инфраструктуре, но и за счет системной работы по развитию человеческого капитала. Они объединяют вокруг себя другие сельские школы, способствуют обмену практиками и повышению профессионального уровня учителей.
Команда NIS разработала содержательную программу для 500 участников – директоров и учителей предметников из 135 сельских опорных школ.
В течение двух дней участники будут делиться своими идеями и успешными практиками в формате мастер-классов. Учителя обсудят актуальные темы – стратегии развития функциональной и учебной грамотности, важность мини-проектов, основанных на глубоком анализе текста, интеграцию STEM-технологий в предметное обучение, разработку заданий, адаптированных к жизненным ситуациям.
Следует отметить, что в проекте «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности» основная роль Назарбаев Интеллектуальных школ заключается в оказании методической поддержки учителям. NIS охватывает такие направления, как выявление профессиональных потребностей педагогов, наблюдение за учебными занятиями с последующей обратной связью, организация и проведение обучающих курсов, методическая поддержка после завершения обучения, совместное решение вопросов, связанных с благополучием учеников, а также организация стажировок для педагогов на базе Интеллектуальных школ.
Одним из ярких примеров положительного влияния проекта на развитие сельских школ стала опорная школа №1 Улытауского района области Улытау. Учителя активно участвуют в образовательных конкурсах, добиваются высоких результатов и делятся опытом на республиканском уровне.
Учитель информатики Маржан Аханова заявила, что сегодня профессиональному росту педагога нет предела, школы не просто передают знания – они вдохновляют.
– Ученики нашей школы становятся победителями республиканских и международных конкурсов, получают образовательные гранты. Уже третий год подряд школа удостаивается звания «Лучшая олимпиадная команда» области. А моё вхождение в топ-50 финалистов Национальной премии «Учитель Казахстана» – это результат тех возможностей, которые открыл для нас данный проект, – поделилась своим впечатлением Маржан Аханова.
Напомним, что методический интенсив проводится в рамках проекта «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности». Благотворительная инициатива реализуется в партнерстве АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Фонда устойчивого развития образования и общественного фонда «Қазақстан халқына» при поддержке Министерства просвещения Республики Казахстан.