Безопасность на дорогах: в Казахстане выявлено более 16 тысяч водителей в нетрезвом состоянии

Нұрлан Әлия Редактор
08.10.2025, 13:10
56
Безопасность на дорогах: в Казахстане выявлено более 16 тысяч водителей в нетрезвом состоянии фото: Freepic

Дорожная безопасность в Казахстане становится всё более острой государственной проблемой. Рост числа транспортных средств, перегруженные улицы и низкая дисциплина водителей и пешеходов приводят к многочисленным ДТП, зачастую с трагическим исходом. Только с начала 2025 года в стране было задержано 16 600 водителей в состоянии алкогольного опьянения. А сколько осталось безнаказанными — остаётся только догадываться

Премьер-министр: дороги — это вопрос жизни и смерти

На недавнем заседании правительства Премьер-министр Олжас Бектенов особо подчеркнул: дорожная безопасность напрямую влияет на жизнь и здоровье граждан. Он поручил акиматам и профильным министерствам срочно заняться устранением проблем с инфраструктурой: отсутствием тротуаров, плохим освещением и нехваткой безопасных пешеходных переходов.

«Несмотря на принимаемые меры, уровень ДТП и смертности на дорогах остаётся высоким. Во многом это связано с низкой дисциплиной участников движения и устаревшей инфраструктурой», — отметил глава правительства.

Бектенов поручил Минтрансу и местным властям усилить контроль за проектированием, строительством и ремонтом дорог с учётом безопасности движения. МВД, в свою очередь, должно обеспечить соблюдение всех стандартов при этих работах.


Массовые нарушения и усталые таксисты

Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха сообщил, что ежегодно на дорогах Казахстана фиксируется около 13 миллионов нарушений правил дорожного движения. Основная причина ДТП — человеческий фактор: в 90% случаев виноваты сами водители.

Одной из серьёзных проблем он назвал водителей такси, которые нередко работают сутками, не проходя техосмотр и игнорируя нормы отдыха. Это создаёт угрозу не только для пассажиров, но и для других участников движения.

«Практически все крупные аварии со смертельным исходом связаны либо с усталыми, либо с нетрезвыми водителями. Среди таксистов много "нелегалов", с которыми нужно бороться более жёстко», — подчеркнул Лепеха.


361 ДТП с участием электросамокатов

С начала года в Казахстане зарегистрировано 361 ДТП с участием электросамокатов, в результате которых пострадали 365 человек, один человек погиб. Власти намерены ввести жесткие правила для пользователей и кикшеринговых компаний.

Среди готовящихся новшеств:

  • запрет на передвижение электросамокатов по тротуарам;

  • запрет на парковку самокатов в неустановленных местах;

  • регулирование деятельности прокатных сервисов.


ТОР-система, камеры и анализ поведения водителей

Для усиления контроля на дорогах внедряется цифровая платформа ТОР, объединяющая все камеры и системы видеонаблюдения. Она позволяет в реальном времени:

  • отслеживать превышение скорости,

  • выявлять агрессивное поведение за рулём,

  • определять утомлённого водителя по стилю движения,

  • моментально находить автомобили, находящиеся в розыске.


Проблемы с водительскими удостоверениями

Особое внимание МВД намерено уделить процессу получения водительских прав. По словам Лепехи, многие ученики автошкол числятся «проходящими обучение», хотя на деле занятия не посещают, а затем просто получают удостоверения. Это создаёт ситуацию, когда на дороги выходят необученные водители, представляющие угрозу для всех.


Трагедии на дорогах — почти каждый день

Только за сентябрь в Казахстане произошло сразу несколько крупных ДТП с многочисленными жертвами:

  • Мангистауская область: 11 сентября перевернулся микроавтобус — погибли 10 человек.

  • Жетысуская область: 14 сентября произошло лобовое столкновение трёх авто — ещё 10 погибших.

  • Карагандинская область: на встречную полосу выехал водитель — 5 человек погибли.

Все эти трагедии могли быть предотвращены при соблюдении правил и наличии адекватной инфраструктуры.


Что делать?

Власти рассматривают ужесточение:

  • контроля за получением водительских прав;

  • наказаний за вождение в нетрезвом виде;

  • требований к таксистам;

  • регулирования личного и общественного транспорта;

  • стандартов при строительстве улиц, дорог и тротуаров.


Заключение

Дорожная безопасность — это не только камеры, разметка и законы. Это, прежде всего, вопрос культуры поведения, ответственности и общего уровня дисциплины в обществе. И пока каждый участник дорожного движения — будь то водитель, пешеход или государственный орган — не начнёт выполнять свою часть работы, статистика ДТП вряд ли изменится.

 

Токаев утвердил состав рабочей группы по парламентской реформе 22 питомца обрели новый дом во время благотворительного мероприятия «Давай поможем» Токаев поручил усилить меры по снижению инфляции и росту доходов казахстанцев Погода в Казахстане резко переменится: после тепла — дожди и снег Аким из ВКО объяснил резкое поведение перед жителями: «Не сдержал эмоций» Казахстанка признана пострадавшей от политических репрессий — решение суда Безопасность на дорогах: в Казахстане выявлено более 16 тысяч водителей в нетрезвом состоянии В Костанайской области резко мелеет Тобол — аграрии обеспокоены “Это не любовь“: избежавшему тюрьмы 18-летнему казахстанцу назначили новый срок В Казахстане изменят правила применения химической кастрации Жители Павлодара сообщают о перебоях с отоплением Миллиарды на водоотведение: сколько в Алматы потратили на борьбу с подтоплениями Кортеж президента Эквадора подвергся вооружённому нападению Контраст температур в Казахстане: от заморозков до тёплого солнца Дорогие вещи из дома Карима Масимова проданы на аукционе за миллионы В Казахстане усилят контроль за денежными переводами «Проводил операцию в нетрезвом виде»: Костанайского нейрохирурга обвиняют в смерти пациента В Атырау блогера избили и увезли на кладбище Женщин в Казахстане становится больше — в бизнесе, политике, науке и управлении Через пять лет на улицы Алматы вернутся современные трамваи